понедельник, 15 февраля 2010 г.

Лобио (фасолевый суп)

Есть много вариантов приготовления ЛОБИО, этот- типа супа. При этом получила я этот рецепт от представителя вполне уважаемой армянской семьи, которая всю жизнь жила в Батуми. Так что всё вполне "по правилам" :))) Единственное, что по-правильному лобио варят всё же из сухой фасоли, сначала вымачивая её несколько часов в холодной воде, а потом ещё и пару часов варят. Современному же поколению времени не хватает, поэтому этот длительный процесс сокращен до покупания в магазине консервированной фасоли. В общем, особой разницы во вкусе не отмечено ;)

ИТАК: взять 1 большую банку фасоли (прим. 800 гр), мне больше нравится тёмная. Вытряхнуть в кастрюлю, добавить немного воды, оставить закипать. В это время обжарить на раст. масле 1 большую паприку, 1 луковицу, 1 лук-порей, немного корня петрушки или сельдерея. Положить к фасоли. Добавить томатную пасту (в сезон можно и свежих помидоров). Немного поварить всё вместе.
Теперь самое главное: ПРЯНОСТИ! Пока их не положишь- баланда-баландой мягко говоря, довольно заурядный овощной суп... но  как только добавишь пряности, так сразу становится м-м-м.... Я кладу 0.5 чл карри, 0.5 ч.л. травки для пиццы (либо отдельно душицу, орегано и базилик), чуть меньше чёрного перца, ещё меньше красного острого, 1 с.л. сухой паприки. Иногда в продаже бывает приправа для супа-харчо, польская вроде, в зелёном пакетике. Можно всего класть и больше (в оригинальном рецепте было НАМНОГО больше! особенно перца), но если с расчёта на детей, то поменьше, а мужьям перчика можно и в тарелку добавить :) Когда уже выключили, положить много разной звежей зелени по вкусу, петрушку или сельдерей обязательно!
Кстати, постояв в холодильнике 1-2 дня хуже этот супик не становится, на мой вкус- даже лучше... густеет, что ли.. настаивается...

Писать получилось длинно, на самом деле всё очень быстро и просто. Мой муж ( как многие мужчины) совершенно не признаёт вегетарианство, но этот суп ест с удовольствием. А вприкуску ещё ест маринованные перчики, такие длинные зелёные.

2 комментария:

  1. Обажаю лобио давно и всей душой, а вот рецепта что-то не встречала(а может искала плохо), ну теперь-то я наемсяяяя. Спасибо за рецептик)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень странно, что коммент ушёл на модерирование... вроде ничего такого не настраивала.. а я и не смотрю даже...

    А что по лобио- обычно я вижу везде рецепты лобио из сухой фасоли- типа паштета, либо из зелёной фасоли, как второе. Но мне именно этот упал на душу, да и не одной мне :)

    ОтветитьУдалить